Известие о том, что Детский Кубок Европы и взрослый Чемпионат Европы будут разнесены по времени, по городам и странам, мы услышали в конце апреля, после Международного Турнира «Эволюция Кумите» в Иркутске, и восприняли его без особого энтузиазма – 2 турнира, 2 цикла подготовки, вдвое больше затрат…

Когда же мы узнали, что между соревнованиями всего 2 недели, то не на шутку встревожились: визы, отмены тренировок, подготовка – вот это всё, но… делать нечего, надо – так надо, и начали готовиться. Основные надежды мы возлагали на 2008 и 2007: в пользу первых была хорошая разбивка, в пользу вторых – опыт.

По мере приближения часа Х энтузиазм много раз падал: были и болезни, и травмы, не все смогли пройти сборы, некоторые выпали из подготовки уже осенью. Финальный состав определился только к концу сентября. Также, довольно трудно было совместить подготовку младшей и старшей команд к обоим турнирам.

Помимо тренировочных задач нашим тренерам пришлось решать задачи организационные – спасибо неравнодушным родителям, помогавшим, да и просто предлагавшим свою помощь. Оглядываясь, понимаешь, что особо сложного в решении логистических и координационных задач не было, просто было ново.

Но вот и эти трудности позади: визы получены, гостиница заказана, и мы мчимся в Люблин. Коллеги из Сочи столкнулись с большими проблемами при получении виз – им пришлось лететь в Москву на подачу документов, затем ещё раз, на получение, и только потом, вылететь в Варшаву, далее, поездом, до Люблина.

Команда Татарстана успела получить визы, но опоздала за прямыми билетами, им пришлось лететь по маршруту Казань-Москва-Рига-Варшава. Нижегородцы все процедуры прошли вовремя, но поспешили взять обратные билеты на воскресенье, в день выступления команд и едва успели выступить до отъезда…

Наши друзья из Москвы – клуб Юрия Львова «Дон Кихон», разделились на группы: часть летела в Варшаву, далее на поезде, другая ехала на поезде до Бреста, где соединились с третьей, путешествующей на большой машине, чтобы вместе пересечь белорусско-польскую границу в Тересполе.

Самая большая команда из российских дружин – одинцовская, отправилась новым для себя маршрутом: старт – ночной поезд Москва-Брест, затем, на отличном, новом 20-местном Мерседесе, пересекли границу Брест-Тересполь и, за каких-то 4 часа, с 2 остановками и перекусом, добрались до отеля «Виктория» в Люблине.

Последний, присоединившийся к нашей команде участник (как потом выяснилось – не зря), проделал весь путь, от дома до поля битвы, на машине, с семьёй. Так, кто потихоньку, а кто – с ветерком, все добрались до отличного отеля «Виктория», любезно предоставленного нам фирмой “Gala-Travel”, по спец-ценам.

Следующий день, мы, как и положено спортсменам-туристам, начали с тренировки в симпатичном Доджо Анджея Мачиевского, главного люблинского и второго польского каратиста, а закончили, как и положено туристам-спортсменам – осмотром старого города, благо, наш отель располагался как раз на его границе.

Возможно, мы перегуляли накануне, может быть перенервничали, но начали мы турнир, мягко говоря, не очень… При том, что судейство нам благоволило, наши спортсмены, с титулами и званиями, начали терять баланс, делать ошибки в Ката, забывали поклониться, в действиях чувствовался какой-то сумбур…

Несмотря на это, запас прочности лидеров нашей команды был таков, что даже с двумя ошибками и заминкой Никита Сергеев мог пройти в следующий этап, а Яромир Черноусов и Арсений Гоцев, выступая заметно хуже, чем обычно – Яромир непростительно много ошибался, а Арсений часто терял баланс – взяли медали!

Мальчики старшей команды, почему-то решили акцентировать своё внимание на тех аспектах, которые у них не очень шли, и не показали свои сильные стороны, с этим мы будем разбираться, но уже сейчас, на первой же тренировке после турнира, ребята принялись за исправление, а значит – это уже победа!

А вот младшая команда выступила, если так можно выразиться, «в свою силу», поскольку объективно слабо готовилась, и если Артур Баюров, очень старался, выступая с травмой, но излишне волновался, что нормально для дебюта на таком уровне, то Антон Шиков и особенно Иван Прудников, вроде не новички, но…

Три наши девочки-умницы сражались наравне с мальчишками, и выступали очень хорошо, но немного не повезло – соперницы, которые достались Елизавете Кадниковой и Анастасии Дьяковой, были ненамного сильнее, но оказались на пьедесталах, но за все наши неудачи отыгралась Зоя Ефремова – взяла Кубок.

Накануне поездки Зоя тяжелейшим образом заболела, под вопросом оказались не только соревнования, подготовка, тренировки и вообще спорт, светила долгая госпитализация, с капельницами и прочим бррр. Но как мы уже ранее писали, сдаться, не в характере этой девочки, итог: единственное российское золото!

Мы недовольны своим выступлением, поскольку ранее планка была задрана очень высоко, тем не менее, мы по-прежнему в лидерах российского Традиционного Карате – мы опять взяли больше медалей чем другие российские команды, как по количеству, так и по достоинству, но в этот раз преимущество было небольшим.

Главное, всё же, это бесценный опыт: наши «звёзды» поняли, что звание Чемпион даётся не пожизненно, а только на одну ночь, новички «подточили когти и зубы», ведь воевавшая армия всегда лучше армии, умеющей только хорошо маршировать, а значит, победы ещё придут – с первой же тренировки все сразу начали пахать!

Второй день соревнований не принёс никому из россиян наград в командных дисциплинах: кому-то явно не хватило подготовки, кто-то допустил много ошибок из-за чрезмерного старания, а кому и не повезло травмироваться. Официальные церемонии прошли вчера, общее фото было сделано, и мы отступили.

Дети и взрослые получили наконец возможность расслабиться – мы отлично поужинали в старом городе и не менее замечательно провели последний вечер в отеле: дети предались своему любимому занятию – играм и баловству, а взрослые пообщались на предмет дальнейших планов, а их громадьё!

Утром понедельника нас уже ждал наш водитель Максим, чтобы перевезти нас через польскую границу в Брест, где нам предстояло знакомство с главной святыней этого города – легендарной Крепостью-Героем, оборонявшейся от немцев, даже после полного ими взятия Белоруссии, во время ВОВ.

После +20⁰С в день приезда, какой-то совершенно лютый холод упавший на Брест, в день нашего отъезда, плюс препротивнейший, постоянно моросящий дощщщь, не позволили как следует побродить по территории – от холода мы укрылись на экскурсиях в музеях, о чём никто не пожалел.

Остаток вечера мы провели в кафешке возле брестского вокзала, где опять встретили Юрия и Елену Львовых, а затем погрузились в поезд, в котором весело двинулись в Москву. На Белорусском вокзале родители наших спортсменов устроили нам встречу, подарив всем участникам приятные и вкусные сувениры.

На этом наша поездка завершилась, впереди насыщенный календарь, сразу же за детскими соревнованиями пройдут взрослые, уже в Румынии, затем, 2 декабря, мы стартуем на Кубке России в Казани, в конце декабря будет внутренний турнир у нас, затем, в феврале, первенство области, и, конце марта, первенство России.

Организатор соревнований в Люблине – Анджей Мачиевский как-то сказал: «Надо всё время гнать зайца, не надо его ловить. Если ты поймал его – его надо убить, освежевать, зажарить и съесть, но потом ты опять станешь голодным. Поэтому надо ставить большие, очень большие цели. Надо гнать зайца!»

Один наш «заяц», это серия турниров в Одинцово: местный (легко), региональный (посложнее) и национальный (трудно), чтобы в будущем замахнуться и на международный! Другой «заяц», это следующий Чемпионат и Детский Кубок Мира, которые пройдут в Сент-Джонсе (Канада), так далеко мы ещё не летали!

Вызовы предстоят сложные, но тем интересней жить! Поздравляем участников и победителей V Детского Кубка Европы! Успехов на будущих турнирах! Как говорилось на первой после соревнований тренировке: победы сложны, но не невозможны! Новые лица и новые чемпионы в нашей команде тому пример!