Друзья!
Экзаменационная неделя завершена, но есть ещё дополнительная возможность получить задание и поработать с ним на каникулах, чтобы сдать в течение января.
Подчеркнём, ещё раз, наш экзамен — не ритуальное событие, с заранее подписанными дипломами и закупленными поясами — результат никому на 100% не известен. На что обращается внимание? Во-первых, личный прогресс. Во-вторых, рвение, здесь и сейчас, непосредственно. В-третьих, демонстрация понимания именно своих основных задач. В-четвёртых, работа в течение контрольного периода. И так далее…
Стимулирование прогресса, а не просто фиксация результата — вот наша основная задача. И в этом должно быть стопроцентное единство и учителей, и учеников и родителей, если ученики ещё дети. В этом случае, расстройство от неудачи — не горе в семье, а ценное качество, которое может помочь в достижении целей, важно учиться правильно обрабатывать это качество, чтобы становиться сильнее!
Экзамен отличается от соревнований, где атлеты сравниваются друг с другом и можно победить с плохой техникой, будучи лишь чуточку лучше соперника, а проиграть — с отличной техникой, лишь немного уступив своему оппоненту. Поэтому победитель последнего турнира может не сдать на следующий пояс, а проигравший все поединки, сдать — это разные инструменты воздействия на ученика, прямо не связанные.
Итак, что же это за система такая, почему с ней столько возни?))
Ученик изучает технику, учится делать её сильнее, изучает её применение, а затем, встраивает её в свой арсенал, вносит изменения в стратегию. Решение этих задач предполагает применение определённых тренировочных инструментов, которые тоже необходимо осваивать и сами эти возможности открываются ученику не сразу, а становятся доступными по мере увеличения стажа и затраченных усилий.
10 Кю — точка входа в школу, это ещё даже не пояс. Как правило присваивается малышам дошкольного возраста, которых вначале приходится обучать самому ведению занятия, переходя от исключительно игр к упражнениям. Ученик уже познакомился с некоторыми техниками, понимает язык, на котором ведутся занятия, следует основам тренировочной дисциплины, но заниматься в формате «получил задание — выполнил» пока не способен — уровень участия тренера в процессе = 100%.
9 Кю — Белый пояс — это переход к следующему уровню, когда ученик способен получать задание и выполнять его, и, как результат, принимать участие в самых простых соревнованиях. Требования к технике минимальны, на уровне «не путать» верхний и нижний блоки, уровень участия тренера в процессе по-прежнему высок, но эффективность становится заметно выше, а прогресс быстрее.
8 Кю — Жёлтый пояс — это развитие предыдущего уровня, с гораздо большим количеством изучаемых техник, практически вся техническая база стиля проходится в этот период. Какого-то качества всё ещё не требуется, но о нём уже говорится и задачи соответствующие ставятся, интенсивность занятий выше.
7 Кю — Оранжевый пояс — завершающий этап начального курса, демонстрируемое качество техники становится важнейшей задачей, ученик должен точно понимать: как сделать лучше, тренировочные задачи и экзаменационная программа подбираются так, чтобы сами упражнения помогали делать технику лучше. Главными задачами периода становятся «Форма», «Перемещение» и их соединение. Приём экзамена на эту ступень можно охарактеризовать как «более строгий» чем на 10-8 Кю.
6 Кю — Зелёный пояс — это уровень, так называемого общего курс, где ученик, знакомый с техникой, старается сделать её сильнее, за счёт знакомства с принципами и инструментами Традиционного Карате: Давлением, Динамикой тела, Контракцией и Направленным расслаблением, как источниками силы, и правильным дыханием, как управляющим механизмом. Программа почти не отличается от 7 Кю, но требования к ней возрастают значительно, а темпы освоения несколько замедляются. Сдача на этот пояс допускает к соревнованиям, предполагающим контакт.
5-4 Кю — Синий пояс — итог общего курса: значительное улучшение кондиций, владение навыками самообороны, соревновательный опыт, знание тренировочных инструментов, сдавший допускается к свободным поединкам.
3-1 Кю — Коричневый пояс — вход в продвинутый период, когда владеющий техникой ученик в состоянии самостоятельно корректировать учебный процесс, это взаимодействие с учителем, а не просто выполнение его указаний.
Экзамен подразумевает особое состояние сдающего, входя в которое, тот способен на существенный прогресс в короткий промежуток времени, именно поэтому мы любим экзамены, хотя и побаиваемся их. Мы приняли решение о переносе турнира «Хацуюки» на январь, чтобы спокойно и качественно пройти эту аттестацию.
Результаты экзамена:
10 Кю
- Шахназарян Максим
- Банарь Тимофей
- Скляров Николай
9 Кю – Белый пояс
- Банарь Арсений
- Станкин Алекс
- Топорова Ника
8 Кю – Жёлтый пояс
- Бухмиллер София
- Быржибаева Роза
- Чеканов Даниил
- Утробина Анна
- Станкин Михаил
- Станкин Ян
- Быржибаев Ислам
7 Кю – Оранжевый пояс
- Ефремов Пётр
- Крицкая Алина
6 Кю – Зелёный пояс
- Севостьянов Егор
- Кузьмина Мария
5 Кю – Синий пояс
4 Кю – Синий пояс
- Балычева Мария
- Семенченко Екатерина
- Медведчук Андрей
3 Кю – Коричневый пояс
- Бакулин Степан
- Ломакин Валентин (Хорю)
2 Кю – Коричневый пояс
- Григорьев Андрей
- Гусева Екатерина
- Шумова Александра
1 Кю – Коричневый пояс
Если кто-то не сдал в этот период, можно получить задание на каникулы, и сдать позже, мы можем использовать Zoom и соцсети для коррекции во время каникул. Помните о том, что ваши учителя искренне хотят чтобы вы все сдали сразу на Чёрные пояса, самых высоких Данов! Но усилия, приложенные учеником гораздо важнее их желаний и даже важнее объективности при выставлении оценок, и даже важнее полученного результата — верьте в себя и старайтесь изо всех сил!
По поводу сдающих на Коричневые пояса — это касается и всех остальных, но их в большей степени: прогресс штука нелинейная, а задачи, которые вы решаете, уже достаточно сложны и требуют немало времени. Многие дети подходили с вопросом: в чём ошибки, и получали ответ — ни в чём, просто нужно поднажать ещё, кому в одном компоненте, кому в нескольких. Не сдача экзамена (пока) не является неуспехом или неудачей — просто необходимый уровень ещё не достигнут (пока).